Профиль клиента и реестр жизненных ситуаций

Профиль клиента и реестр жизненных ситуаций

В клиентоцентричном государстве понимание потребностей человека становится ключевым фактором успешного взаимодействия. Профилирование клиентов и работа с жизненными ситуациями — эффективные инструменты, позволяющие тонко и точно настроить свои сервисы и услуги под конкретные запросы граждан и бизнеса 

Основные направления деятельности

  • Анализируем потребности и проблемы людей
  • Определяем востребованные для людей жизненные ситуации
  • Исследуем и меняем существующие процессы оказания услуг или сервисов
  • Проектируем и реализуем цифровые сервисы (навигаторы жизненных ситуаций) с информацией о шагах в различных жизненных ситуациях и возможностью получения комплекса услуг или сервисов

Жизненные ситуации

Комплекс услуг и сервисов, предоставляемых органами власти и организациями человеку в определенных обстоятельствах, необходимых для удовлетворения возникающих в этих обстоятельствах потребностей

Пример из жизни

Например, когда рождается ребенок, мы уходим на пенсию или хотим открыть бизнес – мы обращаемся в различные государственные учреждения для получения множества услуг и не всегда точно знаем, что нужно сделать и в каком порядке.

Центр разработки «Государство для людей» совместно с федеральными органами власти и регионами занимается оптимизацией 70 федеральных и более 400 региональных жизненных ситуаций

Реализованными цифровыми сервисами (навигаторами жизненных ситуаций) воспользовались 4 млн граждан и более 4 000 предпринимателей

Возврат штрафов и государственных пошлин

Цифровой сервис, позволяющий гражданам и бизнесу узнать полную информацию о способах и условиях возврата госпошлины или штрафа, а также подать необходимые для этого заявления

Выпуск продукции в оборот и/или продажу

Цифровой сервис для бизнеса, предоставляющий типовое решение в области производства мясной и молочной продукции с автоматическим подбором соответствующих услуг, а также получением списка требований, которые необходимо учесть при ведении бизнеса

ГЧП (Создание (реконструкция) объектов массового спорта с применением механизмов государственно-частного партнерства и предоставлением физкультурно-оздоровительных услуг населению на основе спроса)

Цифровой сервис, позволяющий инвесторам-предпринимателям и регионам участвовать в проектах ГЧП по созданию и/или реконструкции объектов массового спорта

Организация логистики грузов (за пределы РФ)

Цифровой сервис для бизнеса, предоставляющий необходимые услуги для организации экспортной логистики

Организация туристических поездок

Цифровой сервис для туроператоров, информирующий об организации туристических поездок в соответствии с актуальными требованиями законодательства

Открытие аптеки

Цифровой сервис для начинающих предпринимателей, позволяющий открыть аптеку, подобрать комплекс услуг, а также получить список требований, которые необходимо учесть при ведении бизнеса

Открытие ветеринарной аптеки

Цифровой сервис для начинающих предпринимателей, позволяющий открыть ветеринарную аптеку, подобрать комплекс услуг, а также получить список требований, которые необходимо учесть при ведении бизнеса

Открытие кофейни

Цифровой сервис для начинающих предпринимателей, позволяющий открыть кофейню, подобрать комплекс услуг, а также получить список требований, которые необходимо учесть при ведении бизнеса

Открытие предприятия по производству алкогольной продукции

Цифровой сервис для начинающих предпринимателей, позволяющий открыть предприятия по производству алкогольной продукции, подобрать комплекс услуг, а также получить список требований, которые необходимо учесть при ведении бизнеса

Открытие радиостанции

Цифровой сервис для начинающих предпринимателей, позволяющий открыть радиостанцию, подобрать комплекс услуг, а также получить список требований, которые необходимо учесть при ведении бизнеса

  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • г. Москва
  • г. Санкт-Петербург
  • г. Севастополь
  • Донецкая Народная Республика
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Запорожская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Луганская Народная Республика
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Республика Адыгея
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карачаево-Черкессия
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
  • Херсонская область
  • Челябинская область
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область

Получение мер поддержки для развития бизнеса

Принципы оптимизации жизненных ситуаций

  • 01

    Информируем обо всех шагах (в том числе по услугам), которые нужно пройти клиенту для получения желаемых или необходимых результатов в рамках жизненной ситуации

  • 02

    Обмениваемся доступными сведениями о клиенте внутри ведомств и переиспользуем их

  • 03

    Исключаем документы, в которых нет необходимости. Убираем «справку ради справки»

  • 04

    Сокращаем визиты в ведомства

  • 05

    Сокращаем время, которое клиент тратит на получение услуг

  • 06

    Реализуем беззаявительный формат предоставления услуг (те, без предоставления заявлений)

  • 07

    Строим уникальный персональный клиентский путь жизненной ситуации для каждой группы клиентов

  • 08

    Создаем многоканальную сеть предоставления услуг: через МФЦ, ведомство, цифровой сервис — в зависимости от того, как удобно клиенту

  • 09

    Оптимизируем клиентский путь таким образом, чтобы в рамках одной жизненной ситуации услуги предоставлялись в формате «одного окна»

  • 10

    Обеспечиваем возможность получения консультации по услугам и сервисам на любом из этапов клиентского пути через различные каналы связи

  • 11

    Ценим обратную связь и предоставляем возможность каждому поделиться своим мнением и «болями»

Профиль клиентского сегмента

детальное описание группы клиентов, которая имеет схожие потребности, проблемы и характеристики.

Создание такого профиля включает в себя изучение ожиданий и «болей» клиента, что помогает разрабатывать решения, основанные на реальных запросах и желаниях людей

Элементы профиля

Основные признаки
Особенности клиентского пути
Точки взаимодействия